Арск-Информ
  • Рус Тат
  • Авторынок России недочипировали: почему растут цены на машины в Татарстане

    Дефицит новых легковых автомобилей в России вызвал сбой в поставках зарубежных комплектующих. На сколько в результате подорожали легковые машины в Татарстане и как справляется с аналогичной ситуацией автогигант республики – «КАМАЗ», выяснило ИА «Татар-информ».

     

    Автомобильный рынок России в текущем году показывал стабильный рост, восстанавливаясь после ограничений 2020 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV, до 3,5 тонн) составлял 36,9%, но уже за 7 месяцев темпы роста снизились до 28,4%. В июле прошло резкое падение продаж: в России было продано 132,6 тыс. легковых автомобилей и LCV – на 6,5% меньше, чем в кризисном 2020 году.

    Снижение продаж произошло у 9 из 20 марок, представленных в России: KIA (-5% год к году), Hyndai (-7%), Renault (-3%), Skoda (-36%), Toyota (-11%), Volkswagen (-33%), Nissan (-32%), Mazda (-17%), Lexus (-37%).

    Причина сокращения – нехватка электронных компонентов во всем мире, отмечало АЕБ.

    Из-за дефицита автоэлектроники «АвтоВАЗ» в целом за лето шесть раз приостанавливал выпуск ряда моделей, сообщало РИА «Новости». С 23 августа «АвтоВАЗ» был вынужден полностью остановить производство.

    «Думаю, что ситуация на авторынке не придет в нормальное состояние до конца года. В ближайшие месяцы можно смело прогнозировать повышение цен на автомобили на 5-6%, а при негативном развитии – и на 10-15%», – считает Кадаков.

    Машины будут в дефиците и ажиотаж в ближайшие месяцы на авторынке сохранится, уверен собеседник ИА «Татар-информ». 

    Эксперты отмечают, что дефицит автомобилей, вкупе с ростом цен на металлы, подстегивает рост цен на них. Согласно данным Росстата, в Татарстане средняя стоимость отечественного нового автомобиля выросла в июле на 11,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составила 649,9 тыс. рублей, импортный – подорожал на 28,3%, до 1,246 млн рублей, а подержанная иномарка на 1,7% – до 508 тыс. рублей.

    В то же время НБКИ сообщило, что размер автокредитов за год в Татарстане вырос на 42% – до 989,6 тыс. рублей.  «Рост стоимости автомобилей наблюдается как на первичном, так и на вторичном рынке, что находит отражение и в размерах автокредитов», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

    Новый автомобиль придется ждать до полугода

    Представитель «Автостат» Азат Тимерханов также сообщил, что при дефиците на рынке дилеры начинают продавать более укомплектованные машины с дополнительными опциями, чтобы поддерживать свои обороты.

    Руководитель компании «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров считает, что дефицит автомобилей поставил автодилеров в непростое положение. По его словам, собственники автосалонов, для того чтобы бизнес не был убыточным, должны продавать в месяц около 40 машин. Чтобы сохранить обороты, в дилерских центрах ищут новые источники дохода, к примеру устанавливают на автомобили дополнительное оборудование, предлагают свои услуги, сказал он ИА «Татар-информ».

    В пресс-службе автодилера «ТранТехСервис» сообщили, что на поставках сказался дефицит микрочипов. «Дефицит новых автомобилей ощущают все автодилеры. Сегодня ограничена квота на заказ с производства», – сказали в компании.

    Срок ожидания автомобиля вырос. Если раньше для автомобиля российской сборки по индивидуальным заказам он составлял от 2 до 3 месяцев, то сейчас – от 3 до 6 месяцев.

    Отпускные цены на новые автомобили поднимают производители и, по данным пресс-службы, в этом году на них также оказало влияние повышение утилизационного сбора, который платят заводы.

    В ходе общения с оператором колл-центра дилера «КАН-Авто» удалось узнать, что ближайшая поставка, к примеру, автомобилей «Гранта» и «Веста» планируется в середине сентября, но выбор конкретного типа кузова и комплектации может отодвинуть сроки ожидания автомобиля до 12 октября.

    Реклама

    С 1 сентября уже девять автопроизводителей скорректировали цены в России. Это следует из прайс-листов, размещенных на официальных сайтах брендов, выяснил Autonews.

    Ажиотажа на вторичном рынке не наблюдается

    «Из-за дефицита новых автомобилей покупатели вынужденно уходят на «вторичку», где дефицита машин на сегодня нет. Но относительно прошлого года и доковидного 2019-го предложение на вторичном рынке сократилось, а спрос, наоборот, вырос», – сказал ИА «Татар-информ» аналитик интернет-платформы Drom.ru Игорь Олейников.

    Цены на рынке поддержанных авто растут вслед за новыми. Стоимость машин с пробегом в первом полугодии, по данным Drom.ru, увеличилась на 8,8%. До конца года цены могут вырасти еще на 5–10%, спрогнозировал Олейников.

    Срок ожидания автомобиля вырос. Если раньше для автомобиля российской сборки по индивидуальным заказам он составлял от 2 до 3 месяцев, то сейчас – от 3 до 6 месяцев.

    Отпускные цены на новые автомобили поднимают производители и, по данным пресс-службы, в этом году на них также оказало влияние повышение утилизационного сбора, который платят заводы.

    В ходе общения с оператором колл-центра дилера «КАН-Авто» удалось узнать, что ближайшая поставка, к примеру, автомобилей «Гранта» и «Веста» планируется в середине сентября, но выбор конкретного типа кузова и комплектации может отодвинуть сроки ожидания автомобиля до 12 октября.

    С 1 сентября уже девять автопроизводителей скорректировали цены в России. Это следует из прайс-листов, размещенных на официальных сайтах брендов, выяснил Autonews.

    Ажиотажа на вторичном рынке не наблюдается

    «Из-за дефицита новых автомобилей покупатели вынужденно уходят на «вторичку», где дефицита машин на сегодня нет. Но относительно прошлого года и доковидного 2019-го предложение на вторичном рынке сократилось, а спрос, наоборот, вырос», – сказал ИА «Татар-информ» аналитик интернет-платформы Drom.ru Игорь Олейников.

    Цены на рынке поддержанных авто растут вслед за новыми. Стоимость машин с пробегом в первом полугодии, по данным Drom.ru, увеличилась на 8,8%. До конца года цены могут вырасти еще на 5–10%, спрогнозировал Олейников.

    «Благодаря штабу и принятым мерам с февраля 2020 года мы не сталкиваемся с дефицитом каких-либо комплектующих, которые могли бы привести к коллапсу. Трудности есть, но мы их решаем. Производство по причине чипов не останавливается», – сказал он, пояснив, что компания гибко подходит к выбору поставщиков и составляет план закупок с опережением на три месяца.

    Продажи грузовых автомобилей «КАМАЗ» выросли в первом полугодии в 1,5 раза – до 21,6 тыс. Вместе с тем при росте выручки на 40%, до 118,9 млрд рублей, себестоимость росла более быстрыми темпами – затраты выросли на 42,4%, до 104,6 млрд рублей.

    На «КАМАЗе» отмечают, что в части расходов в среднем в два раза подорожал металл, по некоторым позициям – в три раза. Вслед за металлом выросли цены на комплектующие. «И это давление мы сейчас серьезно ощущаем», – сообщил Афанасьев.

    Пока же «КАМАЗу» удается сдерживать цены на уровне чуть выше инфляции. Средний рост прейскурантных цен предприятия за 8 месяцев составил 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»

    Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/cipy-vsemu-vinoi-deficit-avtomobilei-podstegnul-ceny-na-rynke-tatarstana-5834700

    Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: