Арск-Информ
  • Рус Тат
  • Не проклятое ли это место?

    14 ноября в 17 часов 15 минут на улице Банковская водитель автомобиля «Шевроле Ланос» сбил пешехода. 16-летняя девушка с телесными повреждениями была доставлена в Арскую Центральную больницу.

    По данному делу ведется расследование. Потерпевшая получила черепно-мозговую травму, состояние оценивается, как средней степени тяжести. Сейчас она находится в детской республиканской клинической больнице. Желаем ей скорейшего выздоровления, а ее родителям, близким – сил и терпения.

    Услышав эту новость, стало не по себе. Снова улица Банковская, снова сбили пешехода. Что же это за напасть? Всего лишь за месяц в результате наезда на пешехода на пешеходном переходе погибли мать двоих детей. И вновь такая ситуация. Что это за место? Кто виноват? Водители? Спорить не буду, ездят на высокой скорости. Что на трассе, что в городе скоростной режим не соблюдают.

    А может, сами пешеходы недостаточно внимательные? Или это пренебрежение правилами? Несмотря на наличие пешеходного перехода («зебры»), многие переходят дорогу там, где попало. И не прямо, а по диагонали. Только на наших глазах несколько человек перешли дорогу в неположенном месте. Да еще с детьми. Что творится в центре Арска? Ходят вдоль и поперек. Надо же соблюдать и меры осторожности. Кто, если не мы сами, позаботится о нашей жизни?! А мы все куда-то спешим. А если в спешке попадем под машину?!

    Или недостаточно контроля со стороны сотрудников отделения ГИБДД? Или руководство не принимает должных мер?

    В поисках ответов на эти вопросы мы выехали на место. Рядом расположена автобусная остановка, пешеходный переход. Со стороны мелиоратора есть искусственная неровность. Она есть и со стороны Арска, но дальше от «зебры». Кажется, что ничего опасного нет. Аномальным это место тоже не назовешь. Значит, произошедшие дорожно-транспортные происшествия – просто совпадение.

    Мнение руководителя

    Что скажут по этому поводу сотрудники отделения ГИБДД. Мы обратились к начальнику отделения ГИБДД отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Арскому району Ришату Хузину.

    – На этом месте одно за другим произошло два дорожно-транспортных происшествия. В первом случае пешехода сбили на пешеходном переходе по вине водителя. А в последнем случае виновен сам пешеход.  Во-первых, для пешеходов есть тротуар. А девушка шла по обочине и за 30-40 метров до «зебры» перешла улицу. Пешеходы и на «зебре» не смотрят по сторонам, не удостоверившись в безопасности движения, переходят улицу. А на дороге может случиться всякое. Продолжить движение следует только после полной остановки машины. Согласно пункту 4.5 Кодекса об административных правонарушениях на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Многие пренебрегают этим правилом. Переходя дорогу в неположенном месте, к тому же по диагонали, они ставят под угрозу свою жизнь. Многие ходят в наушниках, да еще в капюшоне. В этом случае и сигнала не слышно. Только за 10 месяцев текущего года составлены протоколы в отношении 248 пешеходов, что на 26 процентов больше прошлогоднего показателя. В прошлом году было 196 протоколов.

    Нельзя терять контроля

     

       – Не все водители уступают дорогу пешеходам, даже на пешеходном переходе. И скорость очень высокая…

    – Согласен. Я не хочу сваливать всю вину на пешеходов. Дороги сейчас хорошие, многие ездят на иномарках. Скорость не чувствуется. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 километров в час. При этом допускается превышение установленной скорости до 20 километров в час. Превышение скорости на величину более 80 километров в час  влечет наложение административного штрафа. Это довольно высокая скорость. Поэтому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного  состояния и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В ходе операции «Тоннель» за 10 месяцев составлены протоколы в отношении 322 водителей, не уступивших дорогу пешеходам. В аналогичном периоде прошлого года был 191 протокол. Рост составил 68 процентов.

    Нужно улучшить освещение

    – Мы разместили в своем аккаунте Instagram участок улицы, где произошли дорожно-транспортные происшествия. Нам было интересно узнать мнения людей, водителей, каждый день проезжающих по этой улице. Все говорят о недостаточной освещенности. Что вы думаете по этому поводу?

    – Я бы не назвал этот участок опасным. Осенью зрительное восприятие водителей падает. И быстро темнеет. Так будет до тех пор, пока не выпадет первый снег. Учитывая погодные условия, водителям и пешеходам следует быть осторожными и внимательными. Носите светоотражающие элементы. Они есть в магазинах,  стоят недорого. Правда, они обязательны на трассе. А что касается города, мы согласны с этим мнением и планируем усилить освещение на участках, где есть пешеходные переходы.

    От редакции. Освещение улиц, установка дорожных знаков, устройство искусственных неровностей входит в компетенцию исполнительного комитета. С предложениями можете обращаться в исполнительный комитет.

    Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. В нашем городе они и так расположены часто. Также мы планируем устроить искусственную неровность и с другой стороны пешеходного перехода.

    Воспитание должно начинаться с родителей

    –  Как обстоит контроль со стороны сотрудников отделения ГИБДД? Ведется пропаганда?

    – Мы уделяем пропаганде особое внимание. Регулярно проводим рейды, ежемесячно – операцию «Тоннель». Следующая пройдет в центре Арска в вечернее время. В центре внимания будут пешеходы. В средствах массовой информации напечатано 259 материалов о безопасности дорожного движения, что на 43 процента больше прошлогоднего показателя. Проводим различные мероприятия в учреждениях образования. Наша работа – это не только наложение штрафов, как думают некоторые, а выявление нарушителей правил, обеспечение безопасности на дорогах. У нас 3 дорожно-патрульные службы. На помощь приходят участковые уполномоченные полиции. Но наших стараний недостаточно. Воспитание должно начинаться с родителей. Все зависит от самого человека.

    По данному поводу состоялся разговор и в районном исполнительном комитете. Отметили, что необходимо вести работу по техническому налаживанию дорожного движения. «Во-первых, нужно перенести пешеходный переход – «зебру» на 10–20 метров в сторону Мелиоратора. Потому что с одной стороны он попадает на тротуар, а с другой стороны – на обочину дороги, что создает неудобства для пешеходов. Напрашивается дополнительное освещение. Также нужна искусственная неровность. Пока она расположена далеко от пешеходного перехода».

    Что думают по этому вопросу в городском исполнительном комитете?

    – На этом месте уже установлены светодиодные осветители. В следующем году перенесем «зебру» на 10–20 метров. В этом году уже не сможем. Потому что дорожные разметки должны наноситься при температуре не ниже 5 градусов. Нас беспокоит другое. Где бы пешеходный переход ни был, пешеходы переходят дорогу там, где попало. Хотелось бы, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения, – отметил заместитель руководителя городского исполнительного комитета Ленар Юсупов.

    – Не думаете поднять вопрос установки светофора?

    – Мы попробуем включить этот участок в программу «Обустройство нерегулируемых пешеходных переходов дорожными знаками со светодиодной подсветкой». При утверждении на республиканском уровне, в следующем году установим.

    По словам руководителя общества «Энергосервис» Рамиля Ахметгалиева, на этом месте они уже установили дополнительные осветители.

    На республиканском совещании речь шла и о световозвращающих элементах. Их следовало бы применять не только за городом, но и в населенных пунктах, особенно сейчас, в осеннее время. Это для нашей же безопасности. На совещании также говорили о раздаче световозвращающих элементов с новогодними подарками.

    Мы связались с отцом пострадавшей девушки Вячеславом Егоровым из Сердебаша.

    – Надежда учится на 1 курсе Арского педагогического колледжа. В результате наезда она получила внутримозговую травму, травму позвоночника. Сделали томографию. Позавчера никаких изменений не было. Врачи говорят, что нужно время. Этой ночью спала. На свет, звуки реагирует. О произошедшем не помнит. Людей узнает и с трудом разговаривает. Я 17 лет за рулем. Винить никого не хочу. Водитель и в больницу ездит, приходит и утром, и вечером, звонит, справляется о здоровье дочери, готов оказать любую помощь. Говорят, что дочь переходила дорогу в неположенном месте. Но в это верится с трудом. Она всегда соблюдала правила дорожного движения. Но дочь ничего не помнит, поэтому нет смысла спрашивать у нее об этом, – сказал он. – Надежда снимала квартиру. 6 лет назад хозяйку этой квартиры на этом же месте насмерть сбила машина. Все в один голос утверждают, что там очень темно. Во избежание подобных случаев надо вовремя принять меры.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: