Арск-Информ
  • Рус Тат
  • Оказана консультационная помощь потребителю Арского района

    В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница г.Арск с вопросом о сдаче в сервисный центр сотового телефона. В акте приемки срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Как поступить в данном случае?

    Специалистом отдела дана консультация с разъяснением законодательства о

    защите прав потребителей. В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите

    прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе

    отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные

    пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

    соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара

    или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата

    уплаченной за товар суммы.

    Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют,

    дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты

    неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый

    день просрочки, установленной статьей 23 Закона РФ «О защите прав

    потребителей». Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х

    экземплярах, один из которых должен остаться у потребителя с отметкой

    сервисного центра о приеме этого требования.

    Реклама

    Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного

    срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости

    устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения

    потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его

    по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, закон

    «О защите прав потребителей» устанавливает (пункт 3 статьи 20): «При выдаче

    товара

    изготовитель

    (продавец,

    уполномоченная

    организация

    или

    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан

    предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения

    потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

    о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате

    устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных

    частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании

    устранения недостатков товара».

    Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

    Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: