Арск-Информ
  • Рус Тат
  • «Помогая, просвещаем»

    Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. Джонсон Сэмюэл

     

     

        Закон Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей», который закрепил комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями с целью регулирования отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности, был принят 30 лет назад 7 февраля 1992 года. Благодаря определению конкретных прав потребителей, регламентированию механизма их защиты, а также установлению ответственности за их нарушение сформировалась современная отечественная система защиты прав потребителей. 

    Одним из надзорных органов, осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты прав потребителей, является Госалкогольинспекция Республики Татарстан. На территории шести районов Арского, Атнинского, Балтасинского, Кукморского, Сабинского и Тюлячинского района это Арский территориальный орган. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ №391 от 5 августа 2005 года был создан отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке (далее-Отдел). В  момент создания Отдела, начальником территориального органа была Сафиуллина Надия Равиловна (до 2012г.). С 2012 года по настоящее время начальник территориального органа является - Кадыров Булат Ильдарович.

      В рамках реализации новых функций, отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, который осуществлял контрольные и надзорные функции, занимался  непосредственным взаимодействием с потребителями. Работа велась в тесном сотрудничестве с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Отделами МВД по РТ и другими контролирующими органами. Главной задачей отдела являлось предупреждение и пресечение нарушений в сфере потребительского рынка Республики Татарстан. Отдел начал осуществлять свою деятельность на территории шести районов Арского, Атнинского, Балтасинского, Кукморского, Сабинского, Тюлячинского,  в следующем составе: Ильясов Ильяр Идрисович (начальник отдела с 2005 по 2010г.г.), Абдуллина Лейсан Ильсуровна (начальник отдела с 2011 по н.в.), Гильметдинова Зухра Рафиковна, Валиева Алсу Ильсуровна,  Бадрутдинов Ильшат Ильдусович, Юзеева Нина Герасимовна, Сафина Гульназ Фоатовна, Сабирова Гульназ Фоатовна, Каримова Эльмира Равиловна.

    В первую очередь, Отделом были проведены собрания с представителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями с доведением им информации о новых функциях и задачах Госалкогольинспекции РТ в области потребительского рынка Республики Татарстан.

    Большинство обращений, как и сейчас, были связаны с реализацией потребителям товаров ненадлежащего качества, в основном мобильных телефонов и крупной бытовой техники. 

    Сотрудники отдела совместно со специалистами отдела контроля оборота алкогольной продукции и специалистами ТО ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ проводили осмотры и мероприятия по контролю объектов торговли, общепита и рынков. В результате проверок выявлялись многочисленные нарушения Правил торговли. По выявленным нарушениям составлялись акты о проведении мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений на потребительском рынке и выдавались предписания. Материалы по проведенным проверкам направлялись в отделы Роспотребнадзора для составления протокола об административном правонарушении, правонарушителям выписывались предписания об устранении нарушений и с предложением при осуществлении своей деятельности руководствоваться соответствующими законами и правилами, регулирующими сферу потребительского рынка.

    В октябре 2010 года отдел был переименован в отдел развития и координации внутреннего рынка, главной задачей которого является развитие и координация внутреннего потребительского рынка Республики Татарстан. На отдел были возложены дополнительные объёмные задачи. Работа ведется во взаимодействии с органами местного самоуправления, надзорными органами.

    С каждым годом в работе Отдела применяются всё новые и новые методы в вопросах защиты прав потребителей, а именно просвещения населения, в том числе с применением электронных платформ, соцсетей, через ярмарки, многофункциональные центры, парки и скверы для отдыхающих, учебные заведения, реабилитационные центры. Проводятся викторины, опросы, акции, дежурства, консультационные пункты, выездные приемы, семинары и т.д. 

    Розничная торговля является ведущим звеном в системе товародвижения потребительского рынка, в связи с чем, при участии сотрудников отдела проводятся презентации, выставки товаров и услуг местных производителей. 98% поступающих в Отдел обращений разрешаются в пользу потребителей в досудебном порядке и только недостающий процент через суды. Без внимания не оставляется ни одна жалоба, обращение граждан. Жители населенных пунктов через выездные и личные приемы могут обратиться не только к сотрудникам, но и к начальнику территориального органа, не выезжая за пределы села либо деревни. Административно-правовыми вопросами и юридическим сопровождением деятельности занимается Хуснутдинова Раиса Ракиповна. Принимает участие в судах в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований на стороне истца. По предъявленным искам требования  в основном, разрешаются в пользу потребителей.

    Для повышения уровня потребительских знаний для самостоятельной реализации прав потребителей придаётся самое серьезное значение информированию и просвещению населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе через средства массовой информации. На постоянной основе в открытом доступе регулярно размещаются разъяснения законодательства, и публикуются информационные материалы для потребителей.  Систематически в печатных изданиях, на радио, телевидении  поднимается тема о защите потребителей, о фактах обмана и введения в заблуждение при продаже товаров, о правах и алгоритме действий потребителей в случае возникновения конфликтных ситуаций, о действиях по защите  прав потребителей в досудебном и судебном порядке. Проводятся конкурсы для радиослушателей.

    В целях профилактики нарушений прав потребителей специалистами Отдела даются консультации и разъяснения потребителям и хозяйствующим субъектам по законодательству о защите прав потребителей, также оказывается  методическая и консультационная помощь органам местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, в частности проводятся семинар-учебы для специалистов органов местного самоуправления. В ходе которых, предоставляются консультации и разъяснения при рассмотрении жалоб потребителей. Проводимые семинары для хозяйствующих субъектов и продавцов прежде всего направлены на снижение нарушений в сфере потребительского рынка и для правильного, в соответствии с потребительским законодательсвом  разрешения проблем и конфликтных ситуаций.

    В интересах социально-уязвимых граждан особое внимание уделяется работе с людьми преклонного возраста. Для них в центрах социального обслуживания для престарелых и инвалидов, а также в общественных организациях ветеранов и пенсионеров проводятся познавательные и разъяснительные мероприятия в сфере защиты прав потребителей. То есть работа Отдела ведётся в очень тесном взаимодействие с населением.

    В целях наведения порядка по вопросу обеспечения населения республики социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости и увеличения на рынке товаров республиканского производства Отделом, в торговых сетях и объектах шаговой доступности, проводятся многочисленные  мониторинги цен и ассортимента продукции республиканских изготовителей, реализуемых предприятиями розничной торговли.

    Показателем качества проводимых отделом развития и координации внутреннего рынка  мероприятий является доверие граждан к территориальному органу, повышение грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей, снижение нарушений на потребительском рынке, увеличение ассортимента товаров и услуг на территории подведомственной территориальному органу, ежегодный рост участников республиканской Олимпиады по теме: Защита прав потребителей», среди которых учащиеся, достигшие наивысших результатов и ставшие победителями и призёрами Олимпиады. Также наблюдается ежегодный рост участников и победителей и призеров республиканского конкурса проводимого среди средств массовой информации.

    С появлением новых методов реализации товаров и услуг. Характер обращений потребителей и их сфера с каждым годом меняется. Появились новые, и выглядят следующим образом:

    - предоставление недостоверной информации о товарах (в том числе на сайтах интернет-магазинов);

    - невозможность возврата товаров, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;

    -  повышение интернет-магазинами цен на товары после подтверждения заказа на покупку или отказом в доставке заказанного товара по заявленной в интернет-магазине цене (т.е. после заключения договора купли-продажи);

    - навязывание потребителям «расширенной» гарантии при приобретении технически сложных товаров бытового назначения;

    - навязывание страховки;

    - нарушение сроков и порядка возврата денежных средств в связи с отказом (отменой) от риэлторских и туристических услуг;

    - невозможность возврата стоимости входных билетов на отмененные культурно-зрелищные мероприятия;

    - мошеннические  интернет-сайты и т.д.

    Время не стоит на месте и наши потребители всегда могут обратиться за правовой помощью в территориальный орган.

    В течение 17 лет коллектив постепенно обновлялся, из «старейшин» Отдела по вопросам защиты прав потребителей работают: Абдуллина Лейсан Ильсуровна, Гильметдинова Зухра Рафиковна и Бадрутдинов Ильшат Ильдусович.

    Реклама

    Вопросами защиты прав потребителей на территории шести районов во внесудебном и судебном порядке занимаются:

    Абдуллина Лейсан Ильсуровна - начальник отдела; 

    Гильметдинова Зухра Рафиковна – ведущий специалист-эксперт; 

    Юсупова Раиля Рашитовна - специалист-эксперт.

    Контактный номер:  (84366) 3-28-93

     

        По административно-правовым вопросам: Хуснутдинова Раиса Ракиповна   

        ведущий специалист-эксперт.

        Контактный номер:  (84366) 3-22-69

     

    Сотрудники в районах:

     

    Шакирова Гульназ Фоатовна - ведущий специалист-эксперт;

    контактный номер:  (84368) 2-44-03
     

    Бадрутдинов Ильшат Ильдусович- ведущий специалист-эксперт;

    Контактный номер:  (84364) 2-60-75
     

    Халилов Азат Ильхамович – консультант;

    Контактный номер:  (84362) 2-30-84 
     

    Галимова Ирина Николаевна- ведущий специалист-эксперт;

          Контактный номер: (84360) 2-12-55

     

      

    Уважаемые потребители! Никогда  не бойтесь отстаивать свои права!

     

     

       Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

    Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: