Арск-Информ
  • Рус Тат
  • Решили вернуть товар? Советы специалиста

    ​​​​​​​Еще до пандемии коронавируса в стране я начала искать себе платье в магазинах и нашла подходящее. Конечно, я его померила и решила, что это как раз то, что я искала.

    Но, придя домой и внимательно изучив его и свое отражение в зеркале, пришла к выводу, что платье мне не подходит и родственники были того же мнения.

    Возвращать платье я пошла через два дня, раньше не получилось. Продавец сказала, что может только обменять товар. «Почему не пришла в тот же день?» – не забыла она упрекнуть меня. То, что обмен возможен в течение 14 дней, я знала точно. Но вот насчет возврата сомневалась, поэтому доказать продавцу свою правоту не смогла. Но товар у меня все же забрали, вернув при этом деньги.

    Думаю, в такой ситуации может оказаться любая женщина. К тому же, наступило лето, всем хочется красиво одеваться. Поэтому за разъяснением закона в данной ситуации я обратилась к начальнику отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лейсан Абдуллиной.

    – Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 25), а также Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 502) позволяют потребителю в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять или вернуть продавцу товар. Это можно сделать, если вещью не пользовались, сохранен товарный вид, на месте ярлыки, есть кассовый или товарный чек. Сразу нужно сказать, что из этого правила имеются исключения: существует перечень товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Он приведен в постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г.              № 55.

    Обмен или возврат возможен, если соблюдается ряд условий. Во-первых, товар можно обменять только на аналогичный (в данном случае платье на платье). Во-вторых, закон содержит закрытый перечень оснований, по которым товар может «не подойти» покупателю: по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому, если покупатель в своем требовании об обмене товара приводит причину вроде «просто не понравился», продавец будет иметь законное основание отказать. В требовании нужно указывать четкое основание: например, не подошел по размеру. Третий и самый важный момент: требовать возврата денег сразу нельзя. Сначала нужно просить обмен. И только если нужного товара у продавца не нашлось, можно требовать вернуть деньги. Если вас попросили написать заявление на возврат денег, обязательно укажите в нем, что обмен был невозможен по такой-то причине.

    Еще хочу заметить, что отсутствие у покупателя чека на покупку не лишает его права обменять или вернуть товар. Однако в таком случае клиент должен самостоятельно доказать, что товар приобретался в данном магазине. В этом могут помочь косвенные доказательства: товарные ярлыки с символикой магазина, дисконтная карта, показания свидетелей.

    Чтобы не запутаться в процедуре обмена (возврата) всегда можете проконсультироваться с нами по телефону: 884366 3-28-93.

    Розалия Зиннатова

    Реклама

    Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: