Арск-Информ
  • Рус Тат
  • Всемирный день качества

    День качества – на 12 ноября. 

    Всемирный день качества (World Quality Day) — мероприятие, проводимое каждый год во второй четверг ноября во многих странах мира (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). 

    В 2020 году Всемирная неделя качества приходится на период 09-15 ноября, День качества – на 12 ноября. 

    Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. 

    Главной задачей и целью Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей. 

    Качество – это совокупность свойств продукции, минимум которых определен международными стандартами, обеспечивающих возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей, ориентированных на сбережение природных ресурсов с целью повышения эффективности производства и на безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом. 

    Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Согласно ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 

    Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 

    Реклама

    В соответствии со ст.7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). 

    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

    По всем возникающим вопросам качества товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг Вы можете обратиться в Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Арском, Высокогорском районах, находящийся по адресу: 422701, Республика Татарстан, с. В.Гора, ул. Полковая, 2Г. 

    Также консультацию Вы можете получить по телефонам горячей линии: Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43, Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Арском, Высокогорском районах 8 (843 65) 3-15-04, 8 (843 66) 3-18-30. 

    Время работы Консультационного пункта: пн-пт с 08:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). 

     

    Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Реклама

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: