Дорога выравнивается
На трассе Арск–Новый Кинер на участке между Симетбашом и Ташкичу ведутся дорожные работы
Мощными тракторами выполняют земляные работы. Покрывают щебнем объездную дорогу вдоль глубокого оврага возле Ташкичу. Значит, работа здесь завершится не скоро. С несколькими интересующими нас вопросами мы обратились к заместителю руководителя Арского филиала общества «Татавтодор» Назиру Фаттахову.
– Здесь ведется работа по трехлетней программе, всего на расстоянии протяженностью 9 километров 200 метров. Минувшим летом были выполнены работы на расстоянии 2 километ- ров 200 метров на участке от поворота к Новому Кырлаю в направлении к Новому Кинеру. В текущем году будет асфальтирован участок дороги от поворота к Ташкичу в направлении Арска протяженностью 4 километра 400 метров. В следующем году планируем эти участки соединить, иными словами, соединить оставшуюся часть в 2,5 километра в 2021 году. Стоимость объекта – 260 миллионов 679 тысяч 350 рублей. В минувшем году выполнены работы на 50 миллионов рублей, в текущем году планируется выполнить на 100 миллионов рублей, – сказал он.
– По обеим сторонам снят слой почвы. Планируете расширить дорогу?
– Если обратили внимание, склоны по обе стороны в настоящее время крутые, а после завершения работ они станут пологими. Это делается в целях безопасности. Поэтому плодородный слой почвы сталкиваем в сторону, а после завершения дорожных работ возвращаем на место, чтобы на ней могла расти трава.
– По какому методу строится дорога?
– Применяем два метода. Первый – метод холодной регенерации. Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов с целью получения прочного, однородного дорожного основания. На это основание впоследствии укладывается новое асфальтобетонное покрытие. А на расстоянии 825 метров внизу будет песчаный слой, поверх него – слой щебня, поверх щебня – два слоя асфальта.
– Возле деревни Ташкичу строится дорога в объезд оврага. Со стороны она кажется узкой. Не возникнет ли опасность при езде встречных автомобилей?
– Да, здесь будет дорога в объезд. Нет, опасности не будет. Ширина будет составлять 8 метров, по обе стороны будут установлены металлические ограждения.
– Будет ли здесь мост?
– Нет, будут заменены водопропускные трубы. До этого там лежали три трубы диаметром 1 метр. Их заменим на квадратную трубу 2х2 метра. Она будет выше.
– Это очень опасное место. Глубокий овраг, крутой подъем. Время от времени происходят аварии. Не планируете ли выравнивать гору, срезав верхнюю часть?
– Вершина горы будет срезана. В соответствии с правилами безопасности на данном участке расстояние видимости встречного автомобиля будет 300 метров.
– Еще в каких направлениях сегодня ведутся дорожные работы?
– Идет работа в Старом Чурилино. Она ведется в рамках национального проекта с учетом требований правил дорожной безопасности. Прокладывается асфальт протяженностью 1 километр 800 метров от границы района во внутрь села. Дорога здесь была очень плохая. Будет проведено фрезерование старого асфальта, поверх него – укладка нового. Кроме этого, асфальтируется дорога к Старой Масре от автодороги Арск–Сиза. Здесь с целью повышения качества грунта глина укрепляется известью, поверх кладется щебень и два слоя асфальта. В настоящее время здесь идут земляные работы. Будет проложена дорога протяженностью 2 километра в сторону Смак-Корсы от дороги Арск–Сиза. В текущем году здесь будут выполнены земляные работы, накладываться слой асфальта, второй слой будет наложен в следующем году. Зима в этом году была неблагоприятной для дорог. Асфальт во многих местах разрушился. Ведутся работы по ямочному ремонту. Еще работы ведутся на автодороге Шушмабаш–Сердебаш протяженностью 6 километров, в этом году планируется оставить дорогу в нижнем слое асфальтобетонного покрытия, дорога будет соединять село Шушмабаш с деревнями Нуса, Ишнарат, Сердебаш.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев