Не бойтесь совершать покупки через интернет, но не забывайте о своих правах!
Стало заметно, что в последнее время люди чаще начали делать покупки через интернет. Подтверждает данный факт и то, что в отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан стали больше обращаться потребителей по поводу возврата либо обмена товаров приобретенных через интернет. Кому-то прислали не те тюли или духи, а бывают и случаи, что вместо сотового телефона прислали наручные часы и т.д.
Поясним, что реализация товаров дистанционным способом предусматривает продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Отношения между потребителем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), также специальным подзаконным актом - Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612.
Продавец до заключения договора розничной купли-продажи дистанционным способом должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара должна быть предоставлена в письменной форме информация, где помимо сведений о самом продавце должны содержаться сведения об основных потребительских свойствах товара, правилах и условиях его эффективного и безопасного использования, сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков, информация о порядке и сроках возврата товара потребителем.
Будьте внимательны! Добросовестный интернет магазин будет предоставлять данную информацию, а недобросовестный, конечно же, нет!
Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации).
Сроки возврата товара надлежащего качества:
в любое время до его передачи;
в течение 7 дней - после передачи;
в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае непредоставления информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент доставки товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Обращаем внимание:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. №55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежит;
покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Права потребителей при продаже товара ненадлежащего качества
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сроки устранения недостатков товара (ст.20 Закона о защите прав потребителей): не более 45 дней - если срок устранения определен в письменной форме соглашением сторон.
Сроки для удовлетворения требования о замене товара (ст.21 Закона о защите прав потребителей): 7 дней со дня предъявления требования – общий срок;
в течение 20 дней со дня предъявления требования - при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом;
в течение месяца со дня предъявления требования - если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.
Для сведения жителей сообщаем, что, если Вам необходима правовая помощь в области защиты прав потребителей, в рабочие дни вы всегда можете проконсультироваться по указанным ниже телефонам или лично обратиться, тел. 884366 3-28-93 (Республика Татарстан, г.Арск,ул. Банковская д.2а).
Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев