Правила покупки товара
Сотрудниками отдела была дана соответствующая консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница района, которая заказала в Инстаграме товар со скидкой. Только в посылке оказалась обыкновенная небольшая коробочка с китайским товаром. Товар, направленный продавцом был аналогом и стоил примерно 500–600 рублей, а заявительница заплатила 2990 рублей. К тому же на посылке не было информации о продавце, только при подробном осмотре с лупой можно было заметить наименование организации, прописанное очень мелким шрифтом. Сотрудниками отдела была дана соответствующая консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца. На претензию продавец не ответил, в связи с чем потребителю была оказана помощь в составлении искового заявления о защите прав потребителей. Мировым судом было вынесено заочное решение о полном удовлетворении исковых требований потребителя с взысканием с интернет-магазина уплаченной за товар суммы, компенсации морального вреда в размере 1000 рублей и штрафа в размере 3340 рублей. Исковые требования потребителя удовлетворены на сумму 10376 рублей.
«Данный случай не единичный, – говорит начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Лейсан Абдуллина. – Человечество все стремительнее уходит в Интернет. Не стала исключением и торговля. Привычная просьба «сходи в магазин» в последнее время может быть выполнена путем посещения сайта в Интернете».
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, она назвала ряд основных правил дистанционной торговли.
Продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом (через каталоги, проспекты, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети Интернет, а также телевидения и радио), обязан в полной и доступной форме проинформировать потребителя. Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения, о его доставке, сроке годности и гарантийном сроке.
Законом «О защите прав потребителей» в течение 7 дней потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу. Для дистанционной продажи товаров установлены более жесткие требования к продавцам в части сроков и формы предоставления потребителю информации о товаре. Правила продажи отдельных видов товаров, не подлежащих возврату или обмену, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, регламентируется статьей 497 Гражданского кодекса РФ, статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612.
«Уважаемые покупатели, прежде чем сделать интернет-покупку рекомендуем внимательно ознакомиться с информацией о продавце, и прочитать отзывы в интернете. Пожалуйста, не совершайте ошибок», – обращается Лейсан Абдуллина.
Розалия Зиннатова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев