Танки грязи не боятся
Ежегодно в канун Дня защитника Отечества проводятся гонки на «Запорожцах». Это уже превратилось в добрую традицию. Первым такие гонки организовал ветеран-афганец Ильнур Яруллин.
Тогда они проводились на поле возле дороги в сторону Нового Кинера. В последние два года организационными вопросами занимался афганец Дамир Шакирзянов, и два года подряд гонки проходили в Кутуке. Однажды на самолетах показали даже фигуры высшего пилотажа. В этом году гонки на «Запорожцах» прошли на ипподроме Арска.
Гонки открыл глава района Ильшат Нуриев. Поздравив мужчин с праздником, он пожелал участникам успехов.
– В этом году в соревнованиях принимает участие 14 машин. Приехали из Арского, Атнинского, Высокогорского, Балтасинского, даже Лениногорского районов, из Бакирово. Отрадно, что о гонках на «Запорожцах» знают и за пределами нашего района, что количество участников с каждым годом растет, – отметил организатор соревнований, руководитель общественной организации «Боевое братство» Сергей Багаутдинов.
Если не шибаюсь, то идею проведения гонок на «Запорожцах» Ильнур Яруллин «привез» из Бакирово, и в качестве приза за первое место тогда выдали путевку в санаторий «Бакирово». Как видите, сейчас они сами приезжают к нам.
И погода выдалась отличной. Солнце. Настоящая весна. Народу было много. Работники культуры также постарались на славу. На сцене не умолкали музыка и песня. Рядом полевая кухня. Гостей угощали горячим чаем, пловом, кашей. Все было организовано на средства спонсоров.
Что касается соревнований… Я не из любителей экстрима. Но в этот день с интересом наблюдала за гонками до конца. Многое зависит и от комментатора. Ветеран-афганец Фанис Тимашев интересно и оживленно комментировал гонки.
– «Запорожцы» произведены в 1960–1970 годах. Цены на них варьировались от 1200 до 3000 рублей. Тогда это были хорошие деньги, поэтому их могли позволить себе только передовые комбайнеры, рабочие заводов, – рассказал он об истории машины.
Сначала стартовали по три «Запорожца», потом на старт выехали все вместе. Все с интересом наблюдали: кто окажется первым? Трасса новая, с трамплинами, резкими поворотами. К тому же грязь. Машины и врезались, и останавливались, снова заводили с толкача, но продолжали соревнования. Правильно говорят, танки грязи не боятся.
– Настоящий адреналин, – сказал Маресель Мамаев из Васильева-Бужы. – Машина не моя, она принадлежит Ринату Муратову. Отличная техника. – Важна не победа, а участие.
– Я купил машину у одной бабушки. Можно сказать, заново собрал ее. Если не ошибаюсь, она 1979 года производства. Вот пригодился в деле, – сказал Ирек Насрутдинов из Кысны.
Болеть за Ирека приехали его супруга Гулюса с маленьким сыном.
Надир Шакирзянов несколько лет подряд не упускал победу. В этом году его машина немного «подвела». Но Надир не сдался, занял одно из передовых мест. Такие люди так быстро не сдаются.
А Рустам Шакирзянов из Лениногорска сразу выехал вперед и до конца сохранил первенство. Зрители с интересом наблюдали за его зеленой машиной под номером №12. Сразу был видно, что он хорошо подготовился. И не просто так, Рустам занял первое место.
– Не зря я приехал из Бакирово. Очень обрадовался, уезжаю с победой, – говорит 24-летний парень.
На втором месте – 19-летний Ильгиз Сафин их Кысны – сын афганца Газинура Сафина.
– Раньше я принимал участие сам. Но выше четвертого места не поднимался. Друзья шутят, что сын меня обогнал, – сказал Газинур, приехавший болеть за сына.
На третьем месте – Ризван Марданов из Казанбаша. Он живет в Арске, работает в обществе «Кырлай». Поздравляем победителей.
Подарки были хорошими. За первое место – холодильник, за второе – телевизор, за третье – стиральная машина. Все участники получили ценные призы.
Гульсина Закиева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев