Услуга химчистки не так проста…
В последнее время услуга химчистки пользуется популярностью. Но, бывают случаи, когда после проведения соответствующих очистительных работ вещи не всегда возвращаются к своему владельцу в обновленном, чистом виде. Нередки случаи порчи сданных вещей. Как в такой ситуации потребителю отстоять свои права и как работает химчистка?
В химчистке могут предложить различные способы: кроме сухой чистки, могут предложить и аквачистку. Каждая из них по своему эффективна.
Сухая чистка - это очищение тканей при помощи специальных жидких растворителей. Таким способом выводится грязь и жир, им очищают пальто, меховые изделия, некоторые ковры, платья, куртки и т. д.
Аквачистка - это «щадящий» метод. В нём не используются сильные химические вещества. Данный метод применяют, когда важно сохранить цвета изделий.
Прежде чем сдать изделие в химчистку необходимо ознакомиться с символами на ярлыке.
Кроме того, при сдаче вещи с Вами должны заключить договор (квитанция), в котором должна стоять стоимость сдаваемой вещи и её износ, поэтому внимательно надо ознакомиться с содержанием договора прежде чем его подписать.
При возникновении недостатков работы химчисток потребителю стоит руководствоваться ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель (химчистка) отвечает за целостность сданной потребителем вещи. Следовательно, при возникновении каких-либо недостатков, например, грязных разводов, дыр, пятен и так далее, ответственность за нанесенный ущерб возлагается на исполнителя.
Если после обращения в химчистку Ваша вещь была испорчена, вы вправе потребовать:
- замены вещи на аналогичную;
- возмещения двукратной цены утраченной вещи;
- возмещения понесенных расходов.
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 3-х дней с момента обращения.
Однако стоит помнить, что ответственность на исполнителя будет возложена только в случае установления факта его вины. Поэтому будьте максимально внимательны при заполнении документов приема вещи в части описания состояния вещи в момент ее передачи (наиболее внимательно отнеситесь к перечислению состояния мелких деталей, таких как пуговицы, молнии и т.д.) и при возврате Вам вещи обратно.
Также исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятую от потребителя, если последний был предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем вещи.
Как восстановить нарушенные права?
Не каждый исполнитель готов нести ответственность за причиненный по его вине ущерб, тем самым, нарушая права обратившегося к нему потребителя.
Так как легче всего установить виновника причиненных недостатков непосредственно при передаче вещи обратно владельцу, стоит подойти к осмотру вещи до подписания акта передачи с особой внимательностью.
Если при первичном осмотре вещи Вами были обнаружены какие-либо недостатки, не спешите подписывать акт приемки, а внесите в него запись об обнаруженных недостатках и предъявите одно из выше перечисленных требований.
Однако стоит помнить о том, что исполнитель отвечает за недостатки работы, на которые не установлен срок гарантии, если потребитель докажет, что они возникли до принятия им работы, по независящим от него обстоятельствам.
Для установления вины исполнителя потребителю необходимо обратиться в экспертную организацию, которая в результате проведения исследований выдаст ему экспертное заключения с указанием причин возникновения данных дефектов.
Если исполнитель отказывается в добровольном порядке удовлетворять предъявленные Вами требования, Вам необходимо обратиться в адрес химчистки с письменной претензией.
Претензия должна содержать в себе следующую информацию:
- о дате, времени и причине обращения в химчистку;
- о состоянии вещи в момент ее передачи исполнителю;
- о состоянии вещи в момент возврата вещи владельцу;
- о предъявленных исполнителю требованиях.
Также приложите к претензии копии квитанций, чеков об оплате, актов приёма вещи, а также документ (если есть в наличии) удостоверяющий стоимость самой вещи.
Претензию составьте в 2-х экземплярах, один из которых передается исполнителю, второй остается у вас с проставленной исполнителем отметкой о принятии своего экземпляра.
Если исполнитель отказывает Вам в принятии претензии, направьте ее заказным письмом с уведомлением в его адрес.
Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев