Научите ребенка правильно говорить
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Важно вовремя заметить нарушения речи.
На протяжении многих лет родители сталкиваются с проблемой, как нарушение речи ребенка, что влияет как на психологическое развитие. Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые 3–4 года жизни ребенка, с течением времени добиться результата будет гораздо сложнее. Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения – замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание. Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3–5 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
Предлагаем несколько советов. Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
Разговаривать с ребенком только на русском или языке, ни в коем случае не использовать "детский язык". Читать ребенку короткие стихи и сказки. Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Первое время обязательно необходимо работать перед зеркалом. Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15–20 минут. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить.
Гузель Фахриева,
Учитель-логопед Арского детского сада №4
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев