Оказана консультационная помощь потребителю Арского района
В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница г.Арск с вопросом о сдаче в сервисный центр сотового телефона. В акте приемки срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Как поступить в данном случае?
Специалистом отдела дана консультация с разъяснением законодательства о
защите прав потребителей. В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите
прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе
отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные
пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют,
дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты
неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый
день просрочки, установленной статьей 23 Закона РФ «О защите прав
потребителей». Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х
экземплярах, один из которых должен остаться у потребителя с отметкой
сервисного центра о приеме этого требования.
Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного
срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости
устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения
потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его
по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, закон
«О защите прав потребителей» устанавливает (пункт 3 статьи 20): «При выдаче
товара
изготовитель
(продавец,
уполномоченная
организация
или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения
потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате
устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных
частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании
устранения недостатков товара».
Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале
Нет комментариев