erid:LgsiSnffX
Арча хәбәрләре (Арский вестник)

Арский район

16+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Новости района

Оказана консультационная помощь потребителю Арского района

В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница г.Арск с вопросом о сдаче в сервисный центр сотового телефона. В акте приемки срок ремонта указан 45 дней. После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Как поступить в данном случае?

Специалистом отдела дана консультация с разъяснением законодательства о

защите прав потребителей. В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите

прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе

отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные

пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара

или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата

уплаченной за товар суммы.

Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют,

дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты

неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый

день просрочки, установленной статьей 23 Закона РФ «О защите прав

потребителей». Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х

экземплярах, один из которых должен остаться у потребителя с отметкой

сервисного центра о приеме этого требования.

erid: 2VtzqxY7mBH

Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного

срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости

устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения

потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его

по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, закон

«О защите прав потребителей» устанавливает (пункт 3 статьи 20): «При выдаче

товара

изготовитель

(продавец,

уполномоченная

организация

или

уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан

предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения

потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате

устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных

частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании

устранения недостатков товара».

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Сейчас новости Арска и Арского района вы можете узнать и в нашем Telegram-канале

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

erid:2Vtzqvr24yf
erid:2Vtzqvr24yf erid:2Vtzqvr24yf erid:2Vtzqvr24yf